Ирина Ворожцова

Ирина Борисовна Ворожцова

Доктор педагогических наук Ирина Борисовна Ворожцова - профессор кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета Удмуртского университета.

Заведующая лабораторией лингводидактики «Деятельностное обучение языкам в культуре» филологического факультета УдГУ

Региональный представитель Международной ассоциации EDILIC «Education et diversité linguistique et culturelle» (Языковое и культурное воспитание и разнообразие), которая объединяет ученых и практиков многоязычия европейских стран, Канады и стран других континентов. (http://www.edilic.org).

Исследовательские интересы:

Лингвистика: Исследование дискурсивных практик. http://www.itc-congress.ru/index.php/izuchenie-problem

Лингводидактика: психолингвистические основы обучения языкам; концепция и технологии деятельностного обучения языкам в культуре.

Педагогика: педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающегося, речевых этнокультурных практик http://language.school.udsu.ru/

Основные публикации:

Автор более 200 опубликованных работ, из них 5 монографий, 20 учебников и учебных пособий, более 80 статей.

Педагогическое сопровождение образовательной деятельности младших школьников: позиция тьютора, технологии тьюторского сопровождения, подготовка тьюторов [текст, составление, редакция] / Коллективная монография. Под ред. И. Б. Ворожцовой. — Ижевск: ERGO, 2011. — 144 с.

Ворожцова И.Б., Черезова В.Ю., Щенина Н.А. «Школа культуры общения». Концепция, технологии и практика образовательной программы для начальной школы: Эссе. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», Научно-издательский психологический центр «ERGO», 2006. — 150 с.

Vorozhtsova, I. La formation des professeurs de langues au plurilinguisme // Plurilinguisme, interculturalité et Emploi : défis pour L’Europe / sous la direction de François-Xavier D’Aligny, Astrid Guillaume, Babette Nieder, François Rastier, Christian Tremblay et Heinz Wismann. — Paris, 2009. — P. 275−279.

Vorozhtsova I. Formation d’enseignants et accompagnement d’activités d’Eveil aux langues dans une région plurilingue de Russie // Eveil aux langues et approches plurielles. De la formation des enseignants aux pratiques de classe. Sous la dir. de C. Balsiger et al. — L’Harmattan, 2012. — P.303−311.

Деятельностные технологии в вузовском обучении: подходы и опыт Удмуртского университета. Ч. 1 / Э. Р. Ахметзянов, М. В. Бовина, И. Б. Ворожцова [и др.], М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/9365.

Ворожцова, И. Б. Многоязычие в школе через театральные практики // Вордскем кыл = Родное слово. — 2012. — № 4. — С. 30−31.

Канделье М., Ворожцова И. Б. Инновационные идеи в европейских образовательных практиках многоязычия // Педагогический родник. — 2012. — № 5/6. — С. 24−27. http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/8759.